Не пора ли отремонтировать ваш автокондиционер?

Большинство автовладельцев проводят в машине как минимум два часа в день, поэтому неудивительно, что заботе о комфорте водителя и пассажиров уделяется большое внимание. Уже при покупке транспортных средств их потенциальные владельцы обращают внимание на наличие кондиционера или на возможность его установки. Такой агрегат в любое время года обеспечивает оптимальную температуру в салоне, поддерживая климатические показатели на заданном уровне. Впрочем, как и любое электронное устройство, он периодически выходит из строя. Для водителей важно вовремя обратить внимание на проблему и позаботиться о том, чтобы ремонт автокондиционеров производился в специализированном сервисном центре.

Принцип работы автомобильной сплит-системы

Стандартный автомобильный кондиционер имеет закрытую систему, по которой перемещается фреон, являющийся хладагентом. Затем компрессор, приводимый в движение при помощи коленвала машины, нагревает вещество, после чего газ направляется в конденсатор. Там, последовательно охлаждаясь, он переходит в жидкое состояние. Далее фреон движется в осушитель, где происходит его очистка от всяческого мусора, а затем уходит в вентиль терморегуляции, после чего его принимает радиатор, где вещество снова становится газом. Поскольку этот процесс предполагает большое поглощение тепла, образуется холодный воздух, который, собственно, и освежает салон.

Итак, система включает немного составляющих, однако каждый из ее элементов может по разным причинам выйти из строя. Продолжение использования устройства влечет за собой поломку других элементов, и возникает своеобразная «цепная реакция». Это выливается в дорогостоящий ремонт или замену агрегата.

Когда пора отправляться в сервис?

Первые признаки неполадок, как правило, отмечают все водители, однако многие готовы мириться с мелкими неудобствами, связанными с ухудшением функционирования кондиционера. Например, очень часто агрегат работает оптимально только во время движения, а на холостом ходу отказывается направлять прохладный воздух в салон. Это важный симптом повышения давления в сплит-системе, причиной которого является загрязнение конденсатора. Если же засорился испаритель, при включении устройства вы можете ощутить неприятный запах. Еще одним признаком служит появление небольших лужиц на коврике.

Когда агрегат начинает работать слишком шумно, а на корпусе компрессора появляются маслянистые следы, пора заменить этот элемент автомобильной сплит-системы. Бывает, что устройство самовольно отключается, что свидетельствует о проблемах с осушителем или терморегуляционным вентилем. Если заправленный фреоном кондиционер работает очень слабо, можно заподозрить утечку хладагента или разгерметизацию. Профессионал быстро найдет слабое место и устранит неполадку.

Нередко возникают и проблемы с электроникой, отвечающей за корректную работу автокондиционера. В этом случае быстро понять, где именно произошел сбой, может лишь опытный мастер, отремонтировавший десятки агрегатов. Однако в любом случае самым правильным вариантом является полноценная компьютерная диагностика.