Влияние культуры и опыта на восприятие объектов человеком.

Одинаково ли люди воспринимают этот мир? Или же различия культуры, а также опыта заставляют их смотреть на мир совершенно «разными глазами»? Ответы на данные вопросы могут дать наблюдения, которые напрямую касаются восприятия объектов человеком и свидетельствуют об удивительно малом влиянии опыта. Кстати говоря если вы не любите читать то можно скачать аудиокнигу фантастика на специализированном ресурсе, который представлен по адресу http://audio-knigki.ru
Обратиться если, например, к смелому опыту, который провели психологи, занимавшиеся изучением проблемы восприятия объектов. Они сделали так, что сын испытуемых первые полтора года своей жизни не видел двухмерных изображении: из дома были изъяты абсолютно все фотографии и картины спрятаны иллюстрированные журналы, приняты все меры, чтобы ребенок не смотрел телевизор и так далее. Несмотря на это, когда мальчик в возрасте 19 месяцев впервые увидел рисунки, то он без труда узнал изображённые на них предметы. Выходит, ему вовсе не требовался опыт для того, чтобы научиться правильно расшифровывать рисованные изображения.
Похожие наблюдения имеют также место, если обратиться к исследованиям, проведённым в различных культурных средах. В последние годы благодаря значительным достижениям технологии двухмерные изображения появились практически в любом уголке земного шара, в каждом доме можно найти их. Но 20-30 лет назад еще были культуры, представителям которых плоскостные изображения были совершенно незнакомы. В одном эксперименте исследователи показывали цветные фотографии людям из таких сообществ; было установлено, что они вовсе без труда распознают объекты на снимках.
Интересны и также результаты исследований, проведенных с незрячими от рождения людьми. В одном их них исследователь предложил контурные рисунки пятнадцати взрослым; они знакомились с «рисунками» при помощи пальцев. При наличии подписей (например, «чашка» или «человек со скрещенными руками») все испытуемые без труда читали рисунки и смогли распознать каждый из них, а также четко описать его фрагменты и компоновку. При отсутствии подписей они испытывали некоторые трудности в распознавании рисунков, однако их ошибки не были случайными: например, один из испытуемых принял изображение вилки за» мороженое в трубочке с причудливым низом». другой же подумал, что вилка – это «цветок на толстом стебле». Ясно, что у них создавалось определение представление о рисунке, даже если им не удавалось до конца распознать специфичный объект.
Все эти исследования свидетельствуют о том, что слепой понимает, что за объект ему предъявляется и в том случае, если он изображён в определенном ракурсе. Например, одному незрячему испытуемому было предложено рельефное изображение утки, у которой видно было только одно крыло. Слепой пошутил, что втрое крыло, должно быть, находится на другой стороне листа, и добавил, что, конечно же, это второе крыло было только воображаемое.