Не работает морозилка в холодильнике индезит

Неисправности двухкамерных холодильников Индезит и методы их устранения

Если приобретается холодильник Индезит двухкамерный Ноу Фрост, неисправности могут дать о себе знать в любое время, т. к. даже качественная техника иногда ломается по разным причинам. Чтобы устранить проблему, нужно больше узнать об особенностях устройства всех узлов агрегата. В некоторых случаях причина поломки устраняется легко, в других — требуется замена основных элементов конструкции, но случается, что холодильник Индезит Ноу Фрост уже не подлежит восстановлению.

Другие поломки

В конструкции холодильных установок Индезит применяются дополнительные узлы, задействованные в электрических цепях или в контурах поддержания заданной температуры внутри изделия. При выходе узлов из строя может не работать верхняя камера, а на дисплее отобразятся коды ошибок. Если после подачи питания не работает холодильник, то рекомендуется проверить состояние электрических кабелей питания, штепсельной вилки и блока плавких предохранителей.

Не работает вентилятор

В конструкции оборудования применен вентилятор, который обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха в камере.

При остановке крыльчатки на дисплей выводится ошибка F04.

Отремонтировать холодильник Indesit возможно путем проверки легкости вращения ротора вентилятора и состояния цепи питания. Моторчик проверяется путем прямого подключения к бытовой сети переменного тока. Если ротор не вращается, то требуется замена вентилятора. Если крыльчатка крутится, то проблема в кабелях питания или микропроцессорном блоке управления.

Не работает ТЭН в камере

При отказе нагревательного элемента, установленного в морозильнике холодильника с системой No Frost, на дисплей выводится сообщение вида F07. Для устранения поломки потребуется проверить состояние плавких предохранителей, а затем измерить сопротивление спиралей тестовым прибором. Самостоятельная замена ТЭНа не рекомендуется из-за необходимости применения специального инструмента.

Проблемы с компрессором

В конструкции компрессора применен поршневой агрегат с приводом от коллекторного мотора, детали смонтированы внутри металлического кожуха. Если не работает холодильная камера, то причиной может быть заклинивание вращающихся или подвижных элементов. Прекращение или снижение циркуляции хладагента (из-за затрудненного вращения вала или снижения компрессии в поршневой группе) приводит к ухудшенному охлаждению рабочих камер.

Если при включении питания не запускается мотор компрессора, то требуется демонтировать реле и проверить тестовым прибором сопротивление пусковой и рабочей обмотки. Нормативные значения отличаются в зависимости от модели электродвигателя и компрессора. При обнаружении обрыва требуется замена агрегата. Для проверки состояния управляющего реле необходимо подать питание напрямую на клеммы двигателя. Если мотор начал работать, то требуется проверить целостность штатных цепей питания и работоспособность термического реле.

Утечка хладагента

Если холодильник работает, но не морозит, то причиной поломки является утечка хладагента либо засорение капиллярных каналов в теплообменнике. На 2-камерных моделях с нижним размещением морозильного отсека применяется соединительная трубка, подверженная коррозионному разрушению. Если холодильник перестал морозить, то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки давления в магистралях.

Часть изделий оснащается 2 компрессорами с отдельными теплообменниками. В таких установках встречается ситуация, когда не морозит холодильник, а морозилка работает. Для восстановления функционала требуется пригласить специалиста, который восстановит целостность магистралей и пополнит запас масла и реагента в контуре.

Если не морозит верхняя камера холодильника Индезит, но уровень хладагента в норме, то причиной поломки является закупорка капиллярного блока или повреждение термического регулятора. Для проверки работоспособности деталей необходимо провести диагностику узлов в условиях специализированного сервиса.

Корпус бьется током

Появление напряжения на корпусе оборудования возникает при повреждении электрических шнуров или пробое обмоток электродвигателя компрессора. Для проверки потребуется тестовый прибор, который поочередно подключается к электрическим компонентам и корпусу холодильника. Оборудование предварительно отключается от бытовой сети питания. При нормальных условиях прибор покажет обрыв цепи (сопротивление стремится к бесконечности). После обнаружения источника утечки тока требуется заменить узел или восстановить изоляцию.

Если от корпуса бьет током и оборудование плохо морозит, то рекомендуется проверить состояние обмоток мотора компрессора. Тестовый прибор подсоединяется к выводам, расположенным в блоке реле, и к корпусу компрессора. Поврежденное оборудование ремонту не подлежит.

Не горит лампочка

В оборудовании предусмотрена подсветка холодильной камеры галогенной лампой, которая установлена в специальном защитном плафоне. Для управления освещением применяется концевой переключатель со специальным рычагом, на который нажимает створка двери. При запертой дверце цепь разомкнута, после отпирания створки автоматически включается подсветка.

  1. Открутить винт, крепящий плафон, а затем осмотреть нить накаливания в лампе. Поврежденное изделие подлежит замене, конструкция холодильной установки не рассчитана на применение ламп мощностью выше 15 Вт. При вкручивании изделия в патрон запрещается прилагать чрезмерное усилие, способное сорвать колбу с цоколя.
  2. Если лампа цела, то необходимо осмотреть поворотный рычаг и очистить налипшие загрязнения. Если освещение не заработало, то рекомендуется пригласить мастера, который проверит состояние цепей, проложенных внутри оборудования.

Холодильник шумит и трещит

Шум при работе оборудования возникает из-за перекоса корпуса. В конструкции холодильников Индезит использованы фронтальные ножки, снабженные регуляторами вылета. Для определения корректности монтажа применяется строительный уровень. Единичные щелчки возникают из-за температурных деформаций при прогреве или охлаждении элементов конструкции, звуки не являются неисправностью.

Течет вода под фруктовыми ящиками

На задней стенке оборудования расположен канал, сливающий воду в специальный лоток на корпусе компрессора (жидкость образуется при работе блока автоматической оттайки). Из-за засорения канала грязью жидкость стекает по задней стенке на нижнюю часть камеры, постепенно скапливаясь под выдвижными лотками для продуктов. На части модификаций в отверстие вставлен специальный стержень, предотвращающий засор. Для удаления грязи используется медная или стальная проволока, допускается прочистить канал путем проталкивания кусочка плотного поролона или ветоши.

Текущая вода проникает во внутренние полости корпуса через трещины в обшивке или стыки деталей. При попадании жидкости на стальные трубопроводы хладагента начинается коррозия, приводящая к разрушению трубок и выходу газа в атмосферу.

Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.

Навеяло вот этим постом: pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по «оттаиванию холодильника системы no frost». Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё — я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.

Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа «ЗИЛ», «Свияга» и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.

За счет чего образовывалась данная «шуба» — влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно — ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее — мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.

Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:

Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.

Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.

Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда — растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: «Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?».

Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый «таймер оттайки», подцепив к нему электрику управления компрессором.

Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое «тепловое реле». В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена — 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.

Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание — дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать — на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает — просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился — проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился — скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена — 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.

А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда — возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена — 1 000 рублей.

Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло — нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.

Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера — если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет — подлежит замене.
2. Находим термореле — прозваниваем тестером. Если прозванивается — реле живое, в замене не требуется. Если нет — меняем.
3. Крайне редкий случай — работает термореле и работает таймер оттайки — прозваниваем тен. Если в тене обрыв — меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется — следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.

Если в чем-то не прав — с удовольствием готов принять объективную критику 🙂

https://expluataciya-holodilnika.ru/holodilniki/marki/indesit/razmorozka-holodilnika-indezit-pravila-protsedury-i-neobhodimost-s-sistemoy-no-frost/

 

 

https://qaxaq.ru/stroitelstvo/simptomy-neispravnosti-puskovogo-rele-holodilnika.html